Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Юрий Милютин: «За качество отвечаю!»

01.09.2016, 13:00      Новости Чусового

Дорожное строительство – важная и ответственная отрасль. Дилетантам в ней не место. Но желание «откусить кусок пирога» зачастую оказывается превыше всего. А если это не получается, тогда объекты строительства нередко «обрастают» слухами и домыслами, распространяют которые порой те самые неудавшиеся подрядчики. Тем более, если строится дорога в канун выборов. Тогда «экспертов», далёких от сферы, находится особенно много, ведь хулой да оговорами действующих властей можно заработать неплохие «предвыборные очки».

Так случилось и на этот раз. Поводом для досужих разговоров послужила реконструкция автодороги, которая соединяет Калино и Верхнечусовские Городки. С 4 июля работники подрядной организации – Лысьвенского ДСУ – приступили к работам на вверенном им участке. Именно эта компания, которая около полувека качественно строит дороги по всему Пермском краю, выиграла аукцион на реконструкцию 13 км автодороги от Калино до Вереино. Тут же и на бумаге, и в Интернете запестрели комментарии неких «специалистов»: технологии нарушаются, используются некачественные материалы. – Почему ваши рабочие жижу из реки черпают и льют на гальку? – спросила я «в лоб» по телефону генерального директор ЛДСУ Юрия Милютина (на снимке слева). – Это вы о чём? – удивился Юрий Валентинович. – Ну, вот же, чёрным по белому написано: «в основание дороги укладывается смесь глины с галькой – липкая жижа, которую рабочие черпают прямо из ближайшего водоёма», – я нашла глазами кусочек из бюллетеня, изданного одним из кандидатов в депутаты, и зачитала гендиректору ЛДСУ. – И вообще, оказывается, за проведением работ никто не следит: ни кураторы, ни власти… Непринуждённый смех Юрия Валентиновича прервал мой монолог: – Завтра в 11 часов у нас оперативной совещание на 18 километре этой дороги. Приезжайте. И сами во всём «убедитесь». Так я получила приглашение побывать на самой реконструкции дороги.

Работа кипит

В назначенное время уже была на объекте. Гендиректор прибыл с главным инженером предприятия Альбертом Каримовым. Они-то и ознакомили меня с полным циклом реконструкции автодорог на месте. Увидела всё, начиная от валки леса, профилирования земляного полотна, устройства подстилающего слоя из песчано-гравийной смеси и щебёночного основания с расклинцовкой асфальтом. Самым верхним слоем станет асфальтобетонное покрытие толщиной в 6 см. Я неспециалист и не мастер дорожных работ, поэтому и вопросов у меня возникало немало. Ответы полностью удовлетворили моё любопытство. …Не буду подробно описывать читателям все этапы производства дорожных работ. Скажу кратко: жижи нет! Как никогда и не было. Рабочие тоже изрядно повеселились, когда я им адресовала свой вопрос. А вот серьёзные труженики, обилие техники на всех этапах реконструкции автодороги – здесь есть. Всего на этом участке задействовано порядка сотни человек, почти половина – чусовляне. В работе 50 единиц техники. Дорожники трудятся по 12-16 часов в сутки. А когда уплотняется песчано-гравийный слой – круглосуточно. Кстати, один из поставщиков щебня – наш, чусовской. Всего за два месяца выполнено: 5 км земляного полотна, 3 км рабочего слоя из ПГС, на 1,5 км обустроено основание из двухслойного щебня. На следующий день здесь выполнят и первый километр в асфальте.

ПГС по ГОСТу

Часть песчано-гравийной смеси для производства работ поставляется со складов судоходной компании деревни Вереино, с которой у ЛДСУ заключён договор на поставку материала. – Мы ежедневно испытываем песчано-гравийную смесь на соответствие их паспортам качества и ГОСТу. Это стандарт работы, – говорит Юрий Милютин. – Берём пробы с каждых 500 тонн. ПГС соответствует ГОСТу – это выводы лаборатории. Также качество материалов ежедневно лабораторно проверяет и сторонняя специализированная организация, которая осуществляет строительный надзор. Каких-то замечаний у неё тоже не было. Не раз к нам приезжали представители Госстройнадзора, краевого Министерства транспорта и Управления автомобильных дорог Пермского края, которые курируют объект. К качеству материалов и работ претензий у них нет. Я уже не говорю о том, что глава района Николай Симаков лично контролирует ход работ едва ли не каждый день. – Если по ГОСТу содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5%, то у нас – 0,2%, в том числе глины в комках по массе допустимо не более 1%, у нас – 0%, – добавляет главный инженер ЛДСУ.

Что такое расклинцовка

На одном из этапов производства работ уложен тонкий слой асфальта. Но это только один из слоёв дорожной «одежды». – Новейшие технологии? – вопрошаю я. – Ничего подобного. Так давно уже строят не только автодороги, но и другие объекты: взлётные полосы, мосты, насыпи… Количество расклинцовок для прочности может быть разным – до трёх. Суть в том, чтобы заполнить все пустоты. Мы работаем «захватами» в 200-400 метров. Обустроив щебёночное основание, должны пропустить транспорт. А он движется круглосуточно. На щебне остаются колеи, щебёночный слой может «съехать». Чтобы это предотвратить, мы укладываем тонкий слой асфальтобетона, а не мелкую фракцию щебня. Затем ещё дополнительно трамбуем рабочий слой. К 1 октября, думаю, 8 км асфальта уже уложим. Слой щебня и ПГС разделяет геотекстиль «Геоспан ТН 20». Эта белоснежная каппилляропрерывающая прослойка во время весеннего подъёма воды предотвратит размывание дорожной «одежды». Так дорога прослужит в разы дольше. – Скажите, а вы бывали на других участках по строительству или ремонту дорог? – не удерживаюсь я и от такого вопроса. – У дорожников-профессионалов деловой этикет не позволяет оценивать работу коллег. Заявившийся на аукцион представляет как объём предстоящих работ, так и свои возможности. Мне важнее выполнить работу качественно, в срок, а не обсуждать коллег по цеху, – отвечает Юрий Валентинович. Действительно. Лысьвенское ДСУ было и остаётся востребованной организацией. Основной костяк предприятия – более 250 рабочих. Своя механизированная колонна, более 100 единиц техники, 3 установки по производству асфальтобетона, хранилище для битума, ремонтные мастерские, дробильная установка. Автопарк регулярно пополняется: в этом году приобрели ещё один укладчик асфальтобетона… Предприятию в 2016 году исполняется 48 лет. За всё время – только хорошая заслуженная репутация и достойно подтверждённые результаты. Как правило, основной заказчик – Управление автодорог Пермского края. Дорожники ЛДСУ строили дорогу Полазна – Чусовой, проводили капремонт участка дороги Кунгур – Соликамск, работали в Горнозаводском районе и на многих других объектах в крае.

Ежедневный контроль

За дополнительными разъяснениями я обратилась и к заместителю главы района по развитию муниципального района Ирине Титовой. Ирина Сергеевна подтвердила, что общий контроль производства работ происходит ежедневно. Кураторы от администрации района каждый день бывают на всех объектах, включая и дорогу, о которой сейчас ведём речь. И представители МКУ «УКС», и заместители главы района, и лично глава Николай Симаков. Еженедельно по четвергам проходит совещание с подрядными организациями, строительным контролем и другими заинтересованными лицами (а работу контролируют также представители Общероссийского народного фронта и прокуратуры). Что касается комментариев «экспертов», Ирина Сергеевна предположила, что специального образования для оценки качества применяемых материалов у человека нет, да и специалистом сферы дорожного строительства он, вероятнее всего, не является. Ирина Титова привела в пример объекты в городе, выполненные силами ЛДСУ. Так, в 2004 году была отремонтирована улица Ленина (от здания полиции до переезда у так называемого «Третьего» магазина). В 2011 году порядка 10 километров автодороги от Калино до въезда в Чусовой. В 2012-2015 годах в направлении Екатеринбурга ремонтировали федеральную трассу. И хорошее качество работ видно даже непрофессионалам.

Верю – не верю?

…Профессия строителя требует большого багажа знаний, опыта, ответственности. Кому и зачем понадобилось рассказывать небылицы про дорожников, сейчас реконструирующих грунтовую дорогу Калино – Верхнечусовские Городки, остаётся только догадываться. Как и нам задуматься: стоит ли доверять словам кандидатов, которые уже во время предвыборной гонки оперируют фактами, абсолютно далёкими от действительности? И что можно в дальнейшем ожидать от них?..

Наталья БОРОЗДИНА Фото автора

Источник: chrgazeta.ru
 Читайте также:

В предпусковом состоянии

«Важней всего погода в доме», - поётся в известной песне. Тепло в наших квартирах в немалой степени зависит от бесперебойной работы одного из ресурсников - МУП «Гортеплоэнерго». Лето, по сути, должно стать самым напряжённым периодом подготовки к будущему отопительному сезону. ..

ЕГЭ в один конец

Куда, кого и какой дорогой ведёт единый госэкзамен Десять лет назад Россия узнала, что такое ЕГЭ, единый государственный экзамен. Чиновники от образования подавали новшество как великое благо, однако на первых порах между ним, выпускниками и их родителями не то что любв..

Девять голосов храма

Строительство храма Покрова Пресвятой Богородицы продолжается. В минувшие выходные на стройплощадке были освящены девять колоколов. Сразу после проведения обряда их подняли на высоту более тридцати метров, где в будущем будет расположена колокольня. На площадке собралось неско..

«Иннопром» - обороне

Президент России Владимир Путин посетил выставку Иннопром-2017 в Екатеринбурге. Во время обхода выставки на стенде «Технет» главе государства представили проекты для передовых производственных площадок нового поколения — «Фабрик будущего», от системы контроля бодрствования до ..

Стать «изюминкой» города

Чусовляне уже заметили – в городском парке стартовали работы по благоустройству территории. За полтора месяца в любимом многими горожанами месте отдыха появится новая парковая зона с площадками для досуга молодёжи, будут установлены скамейки и урны, сделаны пешеходные дорожки...

Задача выходного дня

Есть ли в Прикамье событийный туризм Рыбаки уверены, что лучшая рыбалка – вдали от дома. Закрывая глаза при этом на то обстоятельство, что их родные водоёмы – тоже для кого-то несусветная даль и идеальное место уникального клёва. Наверное, в чём-то это работает и с собы..

Даже не задумываются

Очередной совместный рейд по городской территории провели на прошлой неделе сотрудники отдела экономики администрации ЧМР и специалисты сектора по контролю за использованием территории ЧГП. Проверяли торговые точки, а также остановочные комплексы, расположенные на улицах, где ..

Забытая братская могила

В нашем городе достаточно много потаенных уголков, где большинство жителей и не бывало. В основном, они находятся в старой части города. Слышали ли вы, например, об улице Карла Либкнехта, Интернациональной или Крупской? В год столетия революции 1917 года эта тема на слуху, но ..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство